Обжалование результатов тендеров

Получить совет адвоката
В 2016 году Украина запустила сервис ProZorro. Он сделал процесс государственных закупок более прозрачным. Но проблемы все равно есть — за 2017 год Антимонопольный комитет получил 5706 жалоб на нечестные тендеры (из отчета АМКУ за 2017 год):

Обжалование результатов тендеров.

27 % из них отклонили:

Обжалование результатов тендеров.

Основная причина отказов — неправильно заполненный бланк жалобы и пропущенные сроки. Здесь мы рассмотрим на что надо обратить внимание при заполнении жалобы самостоятельно и как увеличить шансы на справедливость.

Как обманывают участников тендеров

Жалоба подается только в электронном виде и только через личный кабинет на ProZorro. Если вы подадите жалобу в бумажном виде, ее не примут к рассмотрению.

Заполнять бланк жалобы нужно в соответствии со ст. 18 Закона Украины «О публичных закупках». Основные положения этой статьи:

  • Срок. Он зависит от того, что именно вы обжалуете — тендерную документацию или решение/бездействие заказчика. Жалобу на документацию нужно подать не позже, чем за 4 дня до даты подачи заявок. Действия заказчика можно обжаловать на разных стадиях закупки — в каждом случае будут свои особенности и сроки. О них мы подробнее расскажем на консультации.
  • Причина. Четко опишите и обоснуйте нарушение своих прав. Укажите, что именно вы обжалуете — решение или действия заказчика, требования к документации и пр.
  • Доказательства. К жалобе обязательно приложите документы, которые подтверждают вину заказчика.
  • Требования. Объясните, чего именно вы хотите добиться жалобой: отмены тендера, пересмотра условий или решения заказчика.
  • Документ об оплате. Подача жалобы платная. Чтобы обжаловать закупку, нужно заплатить пошлину: 5 000 грн. за закупку товаров, 15 000 грн. за закупку работ. Квитанцию об оплате приложите к жалобе.

Важно! Есть два вида жалоб — собственно жалоба и требование к заказчику. Если вы подадите жалобу через сервис подачи требований, обращение не появится в списке жалоб и не будет рассмотрено.

Требования довольно широки и имеют свою специфику. В случае их несоблюдения или небольшой неточности вы рискуете не добиться справедливости.

Адвокатская помощь

Мы предлагаем помощь, которая гарантирует вам рассмотрение заявки и справедливое решение. Сопровождение жалобы включает в себя:

  • Правовую экспертизу. Мы рассмотрим ваш случай и скажем есть ли у жалобы правовое основание и смысл ее подавать. Часто решение о жалобе принимают импульсивно, тратят деньги на пошлину и проигрывают дело из-за отсутствия состава нарушения. Мы проанализируем ситуацию и предложим вам оптимальные варианты обжалования.
  • Ведение дела. Если правовые основания будут, мы инициируем подачу заявки. Составим жалобу, выстроим ее правовое обоснование и подадим через электронный кабинет по всем правилам.
  • Защиту перед Антимонопольным комитетом. Участник имеет право участвовать в заседании коллегии, и мы используем его чтобы защищать ваши интересы.

На вынесении решения история с жалобой не заканчивается. Мы проследим, чтобы заявитель выполнил решение и восстановил ваши права.

Кроме того, недобросовестные заявители боятся огласки. Мы уведомим о нарушении вышестоящий орган, которому подчиняется заявитель, и подадим жалобу в сервис dozorro.org — своего рода черный список нечестных заявителей. Как показывает практика, эти меры служат не менее эффективным наказанием, чем жалоба.

Позвоните нам или заполните форму ниже. Мы восстановим ваши права.

Есть вопрос?

Напишите, что случилось. Мы ответим на почту или перезвоним