Дорогое здоровье

Как вернуть деньги по страховке при лечении в частной клинике

Получить совет адвоката

Случаи, когда застрахованный пациент с недешевой страховкой не получил законную выплату после лечения, увы, очень часты.

Кроме того, процесс возмещения затрат от страховых компаний в Украине требует хорошей ориентации в законодательстве и юридического подхода к подписанию страхового договора.

Прочтите статью — пусть она послужит той соломкой, которая смягчит удар при столкновении со страховой

1. Превентивная защита: грамотный подход к подписанию договора

С целью максимальной защиты своих интересов при оформлении медицинской страховки вам необходимо:

  1. Ознакомиться с юридическими и правовыми документами страховой компании — лицензиями, разрешениями и т.д. То есть, проверить что за “птица” перед вами.
  2. Поинтересоваться имиджем страховой компании на сервисах отзывов или у знакомых, имевших с ней дело.
  3. ВНИМАТЕЛЬНО прочитать ВСЕ пункты договора.
  4. Не постесняться задать вопросы.

Что должно вас интересовать:

 

  1. Какие медицинские услуги доступны по вашей страховке (консультации специалистов, амбулаторное лечение, пребывание в стационаре, лекарства, оперативное вмешательство или/и неотложная медицинская помощь)?
  2. В какие клиники вы можете обращаться — государственные или частные?
  3. Что предусмотрено вашим страховым пакетом — консультации специалистов широкого профиля, стоматология, массажи, узкопрофильные специалисты?
  4. Страховые случаи ограничены суммой полученных медицинских услуг или количеством обращений в медучреждения? Например, 1000 гривен за приезд неотложки или 3 обращения к терапевту.
  5. Что вам нужно делать, если наступил страховой случай? Звонить в страховую компанию, а затем обращаться в медучреждение, которое согласует страховая? Или получить медуслуги, а затем предъявить чеки страховой? Об этом очень подробно распросите своего менеджера.
  6. Какие документы нужно предъявлять в страховую компанию и в какие сроки?
  7. В течение какого срока компания принимает решение о возмещении ущерба и покрывает ваши расходы? В каком размере?

В идеале все эти пункты должны быть прописаны в договоре о страховании. Обратите, пожалуйста, на это внимание.

2. Законодательство: знакомимся со своими правами

А именно читаем Закон Украины “Про страхование”. Обращаем внимание на статью 20, которая описывает обязанности страховой компании.

Закон Украины “Про страхование”

Согласно закону, страховая компания обязана:

  • ознакомить вас с условиями и правилами страхования;
  • в течение 2 рабочих дней после того, как стало известно про страховой случай, подготовить всю необходимую документацию для возмещения ущерба;
  • провести выплаты в сроки, предусмотренные договором.

3. Выплата страховки: ваши действия

Как только страховой случай произошел, сделайте следующее:

  • согласуйте со страховой компанией свои дальнейшие шаги по обращению в медучреждение;
  • соберите все чеки, рецепты, снимки, выписки и прочие документы, связанные с конкретным случаем;
  • предоставьте эти документы в страховую компанию, при необходимости напишите заявление о возмещении ущерба.

Кажется, все логично и просто. Но, даже если вы все сделали правильно, есть большой шанс, что выплату вы не получите. Все-таки берут они деньги ваши, а платят уже свои. Если страховая начинает упираться, вот что нужно сделать.

4. Пошаговая инструкция, если страховая компания не выплатила вам ущерб

Шаг 1. Составьте претензию и отправьте  в страховую компанию письмом с уведомлением. В тексте претензии необходимо сослаться на статью 4 ГПК Украины, согласно которой вы имеете полное право обратиться в суд для защиты своих интересов.

Претензию отправляйте только (!) письмом с уведомлением

Следует также указать, что в случае судебного разбирательства сумма невыплаченного ущерба возрастет с учетом пени, инфляции, а также судебных расходов и прочих убытков.

Полученная претензия должна быть расценена страховой компанией как последнее предупреждение перед обращением в суд. Поэтому укажите четкие сроки для осуществления выплат.

Шаг 2. Подготовьте иск в суд и все необходимые документы. Если на вашу претензию страховая компания не отреагировала, то необходимо начать подготовку к суду.

Для того, чтобы оценить свои реальные шансы и проверить всю документацию, ее соответствие всем правовым нормам, необходимо заручиться поддержкой грамотного юриста.

Шаг 3. Подавайте в суд. Для этого необходимо написать исковое заявление, уплатить судебный сбор и подготовить полный пакет документов. При подаче документов в суд к заявлению необходимо приложить копии всех чеков, счетов, договора о страховании, отправленной претензии и прочих документов, которые касаются этого дела.

Шаг 4. Ждите решения суда. Если решение вас не удовлетворит, то уточните у своего адвоката о возможности подачи апелляции.

В идеале услуги страхования должны облегчить жизнь человека и решать определенный ряд проблем. В реальности же процесс возмещения ущерба и получения денег от страховой зачастую становится настоящим испытанием для нервной системы.

Поэтому, если вы заплатили деньги за медицинскую страховку, то обеспечьте себе также уверенность в добросовестности страховой компании. Если же столкнулись с малейшей проблемой в погашении ущерба по страховке, то не теряйте время и обращайтесь к адвокату.

Полезная информация

Буллинг

Буллинг

Юридические права ребенка, которые он должен выучить наизусть

Есть вопрос?

Напишите, что случилось. Мы ответим на почту или перезвоним